| Способность кофе предупреждать снижение умственной работоспособности в последнее время стала предметом нескольких очень интересных исследований. С появлением кофемашины для офиса, этот напиток стал еще более популярным.
Сначала исследование во Франции показало, что женщины, выпивающие три или больше чашек кофе ежедневно, имеют на 30 процентов меньшую вероятность возникновения проблем с памятью к 65 годам, нежели женщины, которые пили одну чашку кофе или вообще не пили.
Также благодаря этому исследованию, изданному в августе 2007 года в «Neurology», было обнаружено, что выгода от питья кофе увеличивается с возрастом. Ухудшение памяти среди женщин старше 80 лет, которые пили три или более чашки кофе ежедневно, было на 70 % менее вероятным, чем среди тех, кто пил одну чашку или не пил кофе совсем. Тот же эффект можно получить от чая, но в этом случае вам нужно будет пить по две чашки чая взамен одной чашки кофе.
Специалисты сказали, что кофеин в кофе (и чае) выступает в качестве стимулятора познавательной деятельности мозга, а также помогает снизить уровень бета-амилоидных белков в мозгу, которые препятствуют нормальной работе головного мозга. Большие накопления этого белка лежат в основе болезни Альцгеймера. Более 7 000 мужчин и женщин в трех городах Франции принимали участие в исследовании. Никто из них не имел слабоумие на старте исследования; затем ученые через два и четыре года повторно проверяли познавательные способности участников.
Хотя французское исследование не показало выгод питья кофе для мужчин, в более раннем исследовании, отслеживавшем 676 здоровых пожилых мужчин в Финляндии, Нидерландах и Италии в течение 10 лет, нашли, что у пьющих кофе были более низкие темпы возрастного снижения познавательной функции мозга, чем у мужчин, которые не пили кофе. Здесь также наибольшие выгоды были замечены для мужчин, которые пили три чашки кофе в день. Это исследование было опубликовано в журнале «European Journal of Clinical Nutrition» в августе 2006-го.
Следовательно, если вы любите кофе и оно не имеет негативных эффектов на ваш организм, то можете спокойно наслаждаться им.
К отрицательным же сторонам питья кофе относятся следующие возможные побочные эффекты: повышенное беспокойство, бессонница, дрожь и неровное сердцебиение. Кроме того, этот напиток может послужить причиной раздражения пищеварительной системы, мочевого пузыря и простаты. Если вы испытываете любой из этих эффектов, то лучше избегать потребления кофе (в том числе кофе без кофеина, которое также содержит вещества, которые могут негативно сказаться на вашем организме), независимо от того, какие потенциальные выгоды для здоровья оно может предоставить.
Источник: www.bienhealth.com
Фото: satsis.info
05.04.2010 14:54
|
Комментарии
Свежемолотый и сваренный кофе - это да, но культура питья кофе в нашей стране очень низкая, вообще нет!!!!
RSS лента комментариев этой записи.